Перейти к содержанию
Клуб Volkswagen Arteon
Авторизация  
dMb.vk

Про огнетушители

Рекомендуемые сообщения

Познавательная статья на сайте "За рулём"....

 

Огнетушители: ангелы и демоны

 

Результаты масштабных испытаний огнетушителей, проведенных ассоциацией «Союз 01» совместно с департаментом надзорной деятельности МЧС РФ, а также экспертами Академии государственной противопожарной службы и ФГБУ «ВНИИПО МЧС РФ», анализирует автор.

 

Для чего мы возим в машине огнетушитель? Зачастую с той же целью, с какой мещане – что былые, что нынешние – заполняют книжные полки красивыми корешками: мы, мол, люди культурные! Никто не вникает, можно ли это читать. Точно так же мало кого беспокоит, удастся ли погасить пламя этим предметом красного цвета. Пофигизм – иначе не скажешь – обуял и производителей: выпускать муляжи огнетушителей проще и дешевле, чем работоспособные изделия. Взывать к рассудку сограждан как-то неловко, хотя вполне могу считать себя бывалым по этой части. Из горящей машины меня вытаскивали, квартира от телевизора «Рубин-714» сгорала. Вот почему я с удовольствием отозвался на приглашение ассоциации «Союз 01» ознакомиться с результатами вторых всероссийских испытаний огнетушителей. АЛЛЕ ОП-2

 

Эксперты проверили даже огромные изделия под индексом ОП-35, а также их заправленных углекислым газом коллег – полторы сотни образцов от 12 изготовителей. Среднему автомобилисту больше всего подходят двухлитровые порошковые огнетушители ОП-2. Двухлитровые – потому что такие рекомендуют разного рода наставления (к их статусу мы еще вернемся), порошковые – в силу распространенности и дешевизны. Правильнее было бы говорить не о двухлитровых, а о двухкилограммовых огнетушителях, потому что двойка в названии указывает как раз на массу порошка, но в быту прижился именно первый вариант. За дешевизну придется расплачиваться. Из минусов порошковых огнеборцев отмечу, что они изрядные грязнули, в отличие от заправленных углекислым газом. Профи уверяют: если порошковым огнетушителем гасить пылающий мотор, то машине потребуется «пересадка сердца» в любом случае, вне зависимости от степени поражения огнем: порошок намертво прикипает к металлу. Зато от углекислотного можно получить обморожение, случайно схватившись рукой за металлический раструб – о-о-очень холодный. Итак, сегодня – только про ОП-2. Таковых набралась целая футбольная команда, причем, в духе национальной традиции, откровенно слабая. Из 11 «игроков» только пятеро слышали про пожар, остальные никогда не вставали со скамейки запасных. Но денег при этом требовали… Результаты всесторонних испытаний – в таблице. Досье каждого игрока – на фото. СКАЖИТЕ «А»

 

В целом все печально. Отдельные экземпляры, по официальному заключению АГПС МЧС РФ, вообще являются потенциально опасными. Они просто откажутся работать в тот момент, когда у них попросят помощи. В одних вместо нормального порошка насыпан чуть ли не песочек с детской площадки, в других нет давления, в третьих подтравливает резьбовое соединение, четвертые кто-то недозаправил газом – его объема недостаточно для нормального тушения. Главная проблема – в дрянном порошке. Производители, как правило, прекрасно знают, где и на ком горит шапка, – самые «честные» как бы случайно забывают указать на этикетке его название. Самые хитрые пишут правильное имя, но продолжают сыпать в баллоны что-то дешевое. А разница в цене между хорошим и недорогим – пятикратная. Основной активный компонент порошков АВСЕ – фосфат аммония, а у порошков ВСЕ – дешевенький бикарбонат натрия. Поэтому сначала снижают содержание этих самых фосфатов, затем вместо ВСЕ пишут АВСЕ – понятно, в общем. Другой способ экономии – уменьшить размер баллона: к примеру, с 2 до 1,6 кг. ВОПРОС ВОПРОСОВ

 

А обязаны ли мы вообще возить с собой огнетушитель? И какой? И где его держать? Когда-то мы с коллегой уже исследовали этот вопрос (ЗР, 2008, № 11). В ПДД лучше не лазить – взаимопонимания не найдете. Разве что в «Перечне неисправностей и условий…» увидите п. 7.7, запрещающий эксплуатировать транспортное средство без аптечки, огнетушителя и аварийного треугольника. Хорошо, приобретаем красный баллончик с надписью «Огнетушитель»: хоть аэрозольный, хоть вообще пустой… Можно ехать? Бывалый гаишник скажет что-то про нормы пожарной безопасности – НПБ 166-97. Но не скажет о том, что Приложение № 4 («Использование огнетушителей на автотранспортных средствах») к нему – рекомендуемое. Мы нашли и некий свод правил СП 9.13130.2009, в котором есть Приложение В с тем же названием. Но и оно лишь рекомендация! В этих документах есть ссылки на объем или массу – 2 л или 2 кг. Советуют использовать огнетушители «порошковые, газовые или с зарядом на водной основе», но тут же указано, что можно использовать и углекислотные, если они, скажем так, тушат пожар не хуже своих собратьев. Но как это выяснить покупателю? А еще запрещено класть все это хозяйство в багажник! И даже упоминается кронштейн – дескать, крепить только к нему! На мой взгляд, всё это, во-первых, непрофессионально и, во-вторых, устарело. Пусть авторы этих инструкций сядут в любой современный седан и укажут место для огнетушителя. Причем не просто укажут, а объяснят, как согласовать их рекомендации с категорическим запретом ГИБДД вносить какие-то изменения в конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем авто. Проще говоря, не имею я права сверлить дырки и прикручивать куда-то кронштейн! Остается одно: кинуть огнетушитель под ноги или на заднюю полку. И ждать, когда при резком торможении или, хуже того, во время ДТП массивный снаряд разобьет то ли стекло, то ли чью-то голову. Словом, ничего не изменилось. Лично я вожу огнетушитель в багажнике. Причем на самом видном месте, а не где-то под запаской (да туда он и не влез бы). Крепление – резиновый ремень с пряжкой, отстегиваемый одним движением. Если додумаюсь до чего-то лучшего, расскажу.

 

- - - Добавлено - - -

 

ОГНЕТУШИТЕЛИ

 

11. ООО «ФортПожСистема», Россия, Малоярославец Ориентировочная цена, руб. 425

 

Заявленный тип порошка АВСЕ Мнение экспертов - Струя маленькая, остаток заряда большой, этикетка не по ГОСТу, цена нереальная. Испытаний не выдержал.

10. ООО «ПКФ «СпецТехнолог», Россия, Тольятти Ориентировочная цена, руб. 250

 

Заявленный тип порошка «Эдельвейс-АВС» АВСЕ Мнение экспертов - Гасить не умеет, заряд израсходован не полностью, резьба плохая. Испытаний не выдержал.

9. ООО «ФАЭКС», Россия, Ярославль Ориентировочная цена, руб. 200

Заявленный тип порошка – нет Мнение экспертов Гасить не умеет, тип порошка не указан. Испытаний не выдержал.

8. ООО «Ярпожинвест», Россия, Ярославль Ориентировочная цена, руб. 350

Заявленный тип порошка «Фоскон-430» АВСЕ Мнение экспертов - Справиться с тушением стандартного очага не сумел. И цена не низкая. Испытаний не выдержал.

7. ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры», Белоруссия Ориентировочная цена, руб. 230

Заявленный тип порошка – нет Мнение экспертов - Гасить не обучен, заправлен плохо. Испытаний не выдержал.

6. ООО «ГП «Пожтехавтоматика», Россия, Москва Ориентировочная цена, руб. 245

Заявленный тип порошка – нет Мнение экспертов - Гасить не умеет, этикетка нестандартная. Испытаний не выдержал.

5. ОАО «Трансмаш», Россия, Белёв Ориентировочная цена, руб. 340

Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50» Мнение экспертов - Дорого, но испытания выдержал: можно приобретать.

4. ООО «Самарский завод противопожарного оборудования», Россия, Тольятти Ориентировочная цена, руб. 235

Заявленный тип порошка «Волгалит-АВС» АВСЕ Мнение экспертов - В баллоне осталось много порошка, однако испытания в целом выдержал.

3. «МИГ», ЗАО «Пожтехника», Белоруссия, Витебск Ориентировочная цена, руб. 250

Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 25» АВСЕ Мнение экспертов - Можно приобретать!

2. ООО «Производственный комплекс «РИФ», Россия, Тула Ориентировочная цена, руб. 280

Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50» АВСЕ Мнение экспертов - Можно приобретать!

1. ООО «Меланти», Россия, Рудня Ориентировочная цена, руб. 220

Заявленный тип порошка «Волгалит-АВСЕ» Мнение экспертов - Можно приобретать!

 

- - - Добавлено - - -

 

СТАТИСТИКА

 

По данным ассоциации «Союз 01», в России на пожарах гибнет примерно 100 человек на миллион населения. Для сравнения: в США, Чехии, Польше – от 10 до 20, во Франции и Великобритании – от 6 до 9, а в Швейцарии, Голландии, Германии и Италии – не более 5 человек. В нашей стране каждые 20 минут сгорает один автомобиль. И ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО?

 

Чтобы не было проблем с сотрудниками ГИБДД, достаточно иметь на борту любую сувенирную фитюльку с правильной надписью. Производство огнетушителей гробится бездарными законами, поощряющими выпуск брака. В итоге мы возим в машине откровенную дрянь исключительно для гаишников. Или кто там теперь проводит техосмотр? Коллеги, постарайтесь приобрести себе нормальный огнетушитель! И пусть он вам никогда не пригодится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...