Меню Рубрики

Volkswagen Arteon — новый флагман компании

Volkswagen Arteon R-Line

Весной этого года (6 марта 2017 г.) на Женевском автосалоне был представлен новый флагман компании Volkswagen — Arteon. Новинка представляет собой пятидверный лифтбек, который сочетает в себе лучшие черты от всех автомобилей концерна: практичный кузов от Skoda Superb, спортивные черты характера от Audi A5, а также неотъемлемая эргономика и комфорт Volkswagen Phaeton.

История появления Volkswagen Arteon

Концепт Volkswagen Arteon был представлен еще 2015 под названием Sport Coupe Concept GTE. Уже на тот момент Немецкий концерн заявил о новом дизайне, который мы можем увидеть на всех последних моделях, выпущенных компанией. Сама же новинка призвана заменить уже ушедший с пьедестала первенства Фольксваген СС. Артеон превосходит предшественника по всем параметрам начиная от размеров кузова, заканчивая динамическими показателями и «начинкой».

Особенности Volkswagen Arteon

Как утверждает один из главных дизайнеров компании Клаус Бишоф, дизайн нового лифтбека максимально приближен к спортивным автомобилям. Таким образом, новинка получила один из самых больших капотов среди автомобилей компании, который практически соприкасается колесными арками. А благодаря разделительной полосе, которая тянется от решетки радиатора вплоть до задних фонарей, автомобиль визуально выглядит ниже и агрессивней.

Инженеры компании решили не скупиться на технические инновации. Одной из новых «фишек» Volkswagen Arteon станет биометрический навигатор.

Работает данная система следующим образом: через дополнительное устройство (фитнес-браслет или Smart-часы) система получает данные о текущем состоянии водителя и исходя из полученной информации создает оптимальный маршрут. Проще говоря, биометрический навигатор может подобрать более спокойный маршрут для неспешной поездки или более сложный – который позволит использовать авто на полную мощность. К тому же система учитывает текущую загруженность трафика при создании маршрутов. «Вишенкой» системы являются постоянно обновляемые фото маршрута, которые будут загружаться из сети.
Стоит отметить, что биометрический навигатор появиться не раньше 2018 года и его можно будет установить исключительно в качестве «дополнительного оснащения».

Экстерьер Volkswagen Arteon

В экстерьере новинки четко прослеживаются черты представленного ранее концепта Sport Coupe Concept GTE. В первую очередь в глаза бросается массивная решетка радиатора. Она практически полностью покрывает центральную часть авто и плавно сливается с адаптивной светодиодной оптикой. В максимальной комплектации на ней можно увидеть отличительную черту — надпись R-line. Под решеткой скрыта масса датчиков, включая парктроники, камеру переднего вида и систему слежения за ситуацией на дороге.

Volkswagen Arteon R-Line

Помимо надписи на решетке, в различных комплектациях изменением подвержен бампер. В максимальной комплектации он получит увеличенную хромированную накладку и дополнительные аэродинамические С-образные отверстия.

Боковая часть авто не перегружена излишними элементами и выполнена в строгом фирменном стиле. Исключением являются рельефные колесные арки, которые плавно перетекают в зауженное основание крыши. Такой же дизайнерский прием можно встретить на предшественнике модели Passat CC. Боковые зеркала имеют каплевидную форму и закреплены не в углу стекла, а на дверях. Это в очередной раз подчеркивает спортивный характер модели.

«Филейная» часть автомобиля имеет массивный бампер, украшенный хромированной накладкой и раздвоенным спортивным выхлопом. На окончании пятой двери установлен небольшой спойлер, который призван улучшить аэродинамику автомобиля. Однако в отличие от премиальных спортбеков концерна (Audi A5 и A7), спойлер не регулируемый.

Volkswagen Arteon можно будет приобрести в нескольких расцветках:

  • черный/белый;
  • синий;
  • серебристый;
  • красный;
  • золотой (только в пакете R-line).

Такая насыщенная гамма цветовых решений сразу намекает на то, что дизайнеры хотят расширить покупательскую аудиторию. Ведь теперь автомобиль будет уместен, как для семейного человека, любящего активную езду, так и в качестве основного авто, для успешного бизнесмена.

Интерьер Фольксваген Артеон

С внутренней отделкой салона компания Volkswagen решила не экспериментировать. Многие использованные решения встречались нам на предыдущих моделях компании. Но есть ряд деталей, которые заслуживают особого внимания. Так, основной чертой новинки является то, что в ней практически не встретить однотонной отделки внутренних элементов. В большинстве комплектаций, сиденья и дверные карты получат комбинированные вставки (черная кожа и центральные светло-серые вставки из алькантары).

Интерьер Volkswagen Arteon

Помимо этого, автомобиль сможет вас удивить следующими элементами:

  • полностью цифровая приборная панель – имеет несколько режимов и ряд функций для индивидуальной настройки под пожелания водителя;
  • сенсорная мультимедийная система – в зависимости от комплектации диагональ экрана головного устройства может изменяться: 6,5, 8 и 9,5 дюймов в максимальной комплектации;
  • проекция данных на лобовое стекло;
  • люк или сдвижная панорамная крыша;
  • трехзонная климатическая установка;
  • массажные кресла – данную опцию имеют только водительское и переднее пассажирское сиденье. Предусмотрено до 4 типов массажа;
  • ассистент движения по полосе – дополнительная система безопасности оповещает водителя или автоматически предотвращает столкновение в экстренной ситуации;
  • безрамная конструкция дверей (так же как и на предшественнике);
  • адаптивный круиз контроль – автоматически подстраивает скорость в зависимости от потока и установленных дорожных знаков;
  • измененный руль, выполненный в спортивном стиле;
  • задний диван с электронными регулировками (в качестве опции);
  • потолок и оконные стойки, отделанные алькантарой, вышитая гравировка на сиденьях, а также строчка нитями в цвет кузова (только в пакете R-line);
  • адаптивная светодиодная подсветка салона, с функцией изменения цвета, установленная по контуру торпеды и дверных карт.

Для того чтобы дополнительно подчеркнуть футуристичный дизайн автомобиля, на торпеде и дверных картах используется вставки из алюминия. А также в качестве дополнительной опции, на подголовники могут устанавливаться индивидуальные мониторы мультимедиа-системы для пассажиров заднего дивана.
Багажник автомобиля имеет колоссальные, для своего класса, размеры. В обычном положении его объем составлять 563 литров, а при откинутом диване заднего ряда, полезное пространство возрастает до 1557 литров. Таким образом, инженеры компании решили в очередной раз подчеркнуть практичность и универсальность нового лифтбека.

Силовые агрегаты Фольксваген Артеон

Как и положено флагманской модели, на Volkswagen Arteon будет устанавливаться 6 силовых агрегатов. Все они являются венцом технической мысли компании и отличаются высокой технологичностью и производительностью.

В минимальной комплектации новинка будет оснащаться переработанным TSI EVO рабочим объемом 1,5 литра с номинальной мощностью в 150 л. с., которая достигается при 5000-6000 об/минуту. Четырехцилиндровый мотор имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией. А также данный двигатель оснащается двумя фазовращателями (на впускном и выпускном коллекторе) и прямым впрыском топлива. Максимальный крутящий момент 200 Нм достигается при 1400 об/минуту. В целом двигатель не отличается выдающимся показателями, но он способен порадовать водителя приятной разгонной динамикой и малым расходом топлива в 5-6 литров на 100 км пути.

Вторым двигателем в линейке является 2.0 литровая версия TSI, которая также подверглась небольшим изменениям. Мотор оборудован регулируемыми фазами газораспределения (на впускном и выпускном коллекторе), турбонаддувом, а также непосредственным впрыском топлива.

Мощность двухлитрового TSI двигателя на VW Arteon будет различаться, в зависимости от комплектации:

  • в средней версии он незначительно дефорсирован – 190 л. с. которые достигаются при 4500-6000 оборотах, а максимальный крутящий 320 Нм при 1500–4200 об/мин;
  • авто в максимальной версии владельцы будут иметь 280 л. с. при 5500-6600 об/минуту. Крутящий момент при этом возрастет до 350 Нм и будет доступен при 1600-5500 об/минуту.
В целом обе вариации двигателей могут предложить довольно хорошую динамику, но не лучшую в своем классе. Потребление топлива в смешанном режиме у обеих версиях должно оставаться в пределах 6-8 литров на 100 км пути.

Также Volkswagen Arteon доступен в связке с дизельным двигателем 2.0 TDI. На данном агрегате установлены уже всем известные форсунки Common Rail, а также турбокомпрессор с изменяемой степенью надува.

Дизельный двигатель Фольксваген Артеон можно будет встретить в трех вариациях:

  • 150 л. с. с крутящим моментом в 340 Нм;
  • 190 л. с. и отдачей в 400 Нм;
  • 240 л. с. и 500 Нм генерируемой тяги.

В целом дизельные двигатели получили крайне привлекательные, для конечного покупателя, характеристики. Благодаря огромной тяге они придают автомобилю удивительную динамку и позволяют максимально быстро преодолевать первую сотню на спидометре. К тому же TDI отличается высокой экономичностью. В смешанном цикле расход варьируется в пределах 4-5 литров.

Volkswagen Arteon дизельный двигатель TDI

  • Уже после старта продаж, маркетологи компании объявили о том, что в первом квартале 2018 года на Volkswagen Arteon также станут доступные V-образные шестицилиндровые двигатели с мощностью 390 л. с. и гибридные силовые установки с суммарной мощностью 380 л. с.

Трансмиссия и подвеска Volkswagen Arteon

Если в плане двигателей, компания решила привнести некоторые инновации в новинку, то в представленных КПП нововведений практически нет. Для начала стоит отметить, что в этот раз компания решила не обходить стороной фанатов механической трансмиссии. Она имеет 6 передач и будет доступна в низшей, а также средней комплектации.

Помимо «механики» на авто будет устанавливаться преселективный 7-ступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями. В отличие от роботов предыдущего поколения, на данных моделях уже избавились от проблемы с постоянно изнашивающимися актуаторами.

Что же касательно подвески, то тут все так же как и у предшественника модели. Спереди и сзади устанавливается независимая пружинная подвеска, в качестве опции она может дополнительно оснащаться электронными регулируемыми амортизаторами DCC.

Подвеска Volkswagen Arteon

В низшей комплектации владельцем придется довольствоваться исключительно передним приводом. Для остальных же предусмотрен полный привод 4MOTION, реализованный через муфту Haldex последнего поколения. Тормозная система представлена многопоршневыми дисковыми тормозами с вентиляцией. Как утверждают производители, тормозной путь новинки со скорости 100 км/час один из лучших в своем классе.

Габариты Фольксваген Артеон

Volkswagen Arteon является соплатформеником Skoda Superb и во многом перенял конструкцию его кузова. Но его габариты несколько больше и варьируются между двумя другими представительскими седанами компании: Passat CC и Phaeton. Поэтому повадки и управляемость новинки во многом схожа с вышеназванными моделями.

Габариты Volkswagen Arteon

Габариты модели, мм:

  • длина — 4863;
  • ширина — 1871;
  • высота — 1450;
  • дорожный просвет — 137 (для Российского рынка он будет увеличен на 25 мм);
  • колесная база — 2839;
  • ширина колеи (передней/задней) — 1588/1576;
  • колесные диски — 245/45/R18.

При таких «солидных» размерах авто имеет вполне умеренную массу – 2240 кг. Малый вес новинки обусловлен тем, при разработке элементов кузова были использованы новые, сверхлегкие материалы. В основе авто лежит уже знакомая фанатам марки модульная платформа MQB.

Конкуренты Фольксваген Артеон

Хоть и Volkswagen Arteon и является флагманской моделью компании, он так же как и его предшественник не способен конкурировать с такими «эталонами» автомобильного рынка, как: Audi A8, Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series. Такое четкое классовое разделение сделано специально для того чтобы не конкурировать с автомобилями собственного концерна, в частности c Audi.

Ближайшие конкуренты Volkswagen Arteon:

  • BMW 4 Series Gran Coupe – спортивный седан от не менее популярной Немецкой компании является наиболее весомым конкурентом. Он также обладает стильным дизайном, современной начинкой, высоким качеством отделки. Но все же данная модель менее практична и имеет более узкую потребительскую аудиторию;
  • Opel Insignia Grand Sport — данную модель также можно записать в конкуренты. Однако она имеет более скромное оснащение. К тому же компания Opel больше не поставляет свои авто на Российский рынок;
  • KIA STINGER – один из наиболее близких, по своему оснащению и динамическим характеристикам, конкурентов новинки. Его особенностью является более вызывающий и агрессивный дизайн. Но предрассудки о качестве автомобилей Корейской компании, уменьшают вероятность высокой популярности модели.

Благодаря более практичному кузову, массе новых систем безопасности и отличным динамическим показателям, новый Volkswagen Arteon может составить более чем достойную конкуренцию вышеописанным моделям. Во многом успех модели зависит от конечной стоимости новинки на Российском рынке.

Цена и комплектации Фольксваген Артеон

На сегодняшний день Volkswagen Arteon можно приобрести только на территории Германии. Старт продаж и цена новинки на рынке России пока не озвучена. Но мы можем предложить вашему вниманию небольшой прайс-лист Европейских версий.

Цены на Volkswagen Arteon в Европе:

1. Базовая комплектация с дизельным двигателем и роботизированной АКПП DSG обойдется покупателям 39325 евро;
2. Комплектация Elegance представлена в трех вариациях:
  • с бензиновым 2.0 л. TSI — 49500 евро;
  • с дизельным ДВС мощностью 150 л. с. и передним приводом – 42500 евро;
  • дизельный ДВС 240 л.с и полный привод – 51500 евро.
3. Топовая комплектация Volkswagen Arteon R-line также представлена в трех вариациях:
  • бензиновый 2.0 л. TSI — 50000 евро;
  • дизельный ДВС на 190 л.с. — 44000 евро;
  • дизельный ДВС 240 л.с — 52200 евро.
На Российском рынке старт продаж намечен на середину лета 2017 года. Как утверждают производители, авто пройдет доработку для эксплуатации в Российских условиях. Как уже принято у концерна, авто получит «Русский пакет» который включает в себя увеличены клиренс (на 2,5 см), а также ряд дополнительных систем подогрева. Автомобили с дизельным двигателем также будут оснащаться предпусковым подогревателем двигателя.

Российское представительство компании Volkswagen обещает, что разница в цене с представленным выше прайс-листом не превысит 2 тысячи евро.

Комментарии

  • Автомобиль явно вне конкуренции. Великолепный дизайн, приемлемая цена, богатая комплектация!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *